Проектируем парковки и автостоянки: Часть1 Общие требования

размещено в: Полезное | 2
avtostoyanka
Автостоянка

Тема проектирования автомобильных стоянок и парковок достаточно объемная. Я решила разделить ее на 3 части. В первой части я обозначу общие требования к проектированию автомобильных парковок и стоянок. Вторая часть будет посвящена расчету необходимого количества машино-мест для парковок или автостоянок. А в третьей части рассмотрим требования по ширине противопожарных разрывов между площадками для хранения автомобилей и различными зданиями и сооружениями.

Терминология: парковка или стоянка?

Чтобы выполнить проект, нужно четко понимать разницу между понятиями парковка и автостоянка, ведь требования в нормативной документации к ним разные. В ТКП 45-3.01-116-2008 и ТКП 45-3.03-227-2010 даны следующие определения:

Автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589, «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.

parkovka
Парковка

Автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589, «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.

Рекомендую их запомнить, точнее, понять разницу, лишним точно не будет.

Размеры машино-мест

Размеры машино-места как для автостоянок, так и для парковок следующие:

для легковых авто­мобилей — от 2,5х5,0 до 2,5х5,5 м (в зависимости от наличия свободной территории и назначения объекта, у которого устраивается парковка);

для спецавтотранспорта, управляемого инвалидом с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или для транспорта, перевозящего такого инвалида, — 3,5х8,0 м;

для грузовых автомобилей — 3,0х8,0 ;

для автопоездов — 3,5х20,0;

для туристских ав­тобусов — 3,5х15,0 м.

Размещение

razmetka-na-stoyankeРазмещать места для хранения авто необходимо в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта. Автомобильные стоянки и парковки размещают на обособленных площадках и на межмагистральных территориях. При этом парковки располагают в границах красных линий улиц с устройством дополнительных полос шириной 3 м в карманах (уширениях) проезжей части, на боковых разделительных полосах глубиной от 2,5 до 5,5 м в зависимости от принятой схемы расстановки транспортных средств. На картинке показана возможная схема расположения машино-мест на стоянке. Обратите внимание, если на машино-место необходимо въезжать, выполняя диагональную парковку, ширину и длину его увеличивают на 0,5 и 2 м соответственно. И если вам еще необходимо выполнить схему организации дорожного движения (ОДД): нанести разметку и расставить знаки, то делается это в соответствии с СТБ 1300-2014.

На улицах категорий М и А парковки следует размещать вдоль боковых проездов, для остальных категорий улиц и проездов парковки могут примыкать к проезжей части. В стесненных условиях для улиц категории А, в случае отсутствия боковых проездов, допускается размещение примыкающих к проезжей части парковок для легковых автомобилей.

Допускается размещать одноуровневые автостоянки и парковки над инженерными сетями водопровода, газопровода низкого давления, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, тепловыми и кабельными сетями, каналами и тоннелями с учетом требований действующих ТНПА, а также по согласованию с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, в случаях обоснованных отступлений от требований ТНПА.

Одноуровневые автостоянки и парковки, размещенные на обособленной площадке, вместимостью 50 и более автомобилей должны иметь раздельные въезд и выезд на расстоянии не менее 15 м друг от друга; при меньшей вместимости — могут иметь совмещенный въезд и выезд шириной не менее 6 м.

На автостоянках и парковках с контролируемым режимом обслуживания транспортных средств (охраняемые автостоянки и парковки) допускается устройство совмещенного въезда и выезда шириной не менее 6 м и отдельно эвакуационных выездов в зависимости от вместимости автостоянок и парковок. Перед шлагбаумами следует устраивать накопительные площадки длиной не менее 12 м — при вместимости более 100 автомобилей и не менее 6 м — при меньшей вместимости.

По общим требованиям, пожалуй, всё. Как рассчитать количество мест для автомобилей разберемся в Части 2 данной темы.

2 Responses

  1. Василий

    Нормативные документы бы так же понятно писал кое-кто…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code