Ведомость объемов земляных масс: откуда взялась насыпь со знаком «минус»?

размещено в: Земляные массы | 1

И снова земляные массы

Как заполнять ведомость объемов земляных масс мы с вами уже разбирали. Те, кто пропустил, может посмотреть соответствующий пост в рубрике «Земляные массы».  Там вполне понятно изложена таблица с расшифровкой данных. Сегодня мы разберемся откуда берется объем земли со знаком «минус» в графе со знаком «плюс» (насыпь). «Чего???» — подумали многие, увидев пример ведомости в свежеиспеченном СТБ 2073, далекого уже, десятого года выпуска.  Хоть СТБ и появилось на свет уже почти семь лет назад, уверена, мой пост остается актуален и сегодня, так как «отрицательную насыпь» учитывают в своих подсчетах далеко не все генпланисты.

Итак, чтобы было нагляднее, вот вам тот самый пример ведомости объемов земляных масс из СТБ 2073-2010 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения чертежей генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов»:

vedomost_obema_zemli

 

Так откуда же «минус» в «плюсе»?

Откуда «минусы» в столбце «Насыпь» будем разбираться на примере четвертой строчки «б) автодорожных покрытий»!

Я надеюсь, для читателей не новость, что подсчет ведомости земляных масс ведется на основе разработанной картограммы земляных работ, имея при этом окончательный план благоустройства с разработанными типами покрытий (проще говоря, к моменту подсчета земли надо знать все толщины и площадь запроектированных покрытий).

Рассмотрим мой пример картограммы, на котором я выделила один квадрат (в этом месте запроектирован проезд).

kartogramma

Насыпи по углам рассматриваемого квадрата: +1 м, +1,22 м., +0,91 м.,0,57 м. Путем нехитрых математических подсчетов определяем, что объем насыпи в данном квадрате: +348 куб. м.

Мы уже знаем, что в границах данного квадрата картограммы проходит запроектированный проезд. Смотрим тип его покрытия. У меня это «Тип 1» — дорожное покрытие, которое имеет общую толщину 0,56 м (суммируем толщины всех слоем покрытия). Т.е. глубина корыта дорожной конструкции («пирожка», как мы его называем) равна 0,56 м.

pokritie_dorogi

Если умножить площадь квадрата на толщину покрытия, то получим объем земли, который необходимо вынуть, для устройства проезда.

В нашем случае, высота насыпи по квадрату (по вертикальной планировке) больше, чем вынимаемый грунт для устройства покрытия. Т.е. мы этот грунт насыпаем (348м3), но потом часть вынимаем, чтобы  устроить проезд. А это значит, что объем грунта для устройства дорожной конструкции проезда пойдет в столбец «насыпь» со знаком «минус».  Для большей наглядности еще одна авторская картинка (я попыталась отобразить нашу ситуацию с землей в разрезе):

razrez_po_kartogramme

Если же на площадке у нас будет только срезка, и (или) благоустройство производится по существующим отметкам, то в таком случае весь вытесненный грунт записываем в «выемку».

Кстати, вытесненный грунт от устройства подземных частей здания должен записываться ВЕСЬ в «выемку», во всяком случае я так считаю.

Аналогично рассмотренному нами примеру, заполняются остальные строки ведомости объемов земляных масс — железнодорожных путей, подземных сетей, водоотводных сооружений, плодородной почвы на участках озеленения.

Вот так оказалось все просто с мистическим «минусом» в конкретном «плюсе». Надеюсь он больше никого не смущает. Всем удачи, пока!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code